Самая распространенная ассоциация с Грецией — это Акрополь: местный фетиш, символ страны и главная достопримечательность города Афины. У меня стойкое ощущение, что многие туристы приезжают сюда только из-за него. Залезть повыше, посмотреть на Парфенон, удивиться наличию Эрехтийона и храма Ники Аптерос, обнаружить потрясающие панорамы города. Обычно все это происходит в самую жару, в толпе туристов и частенько без гида. Так было и со мной, когда я в первый раз попала на Акрополь — мне было 10 лет, я чуть не убилась на мраморных ступеньках и дико обгорела. В общем, не лучший способ, чтобы прикоснуться к прекрасному. А ведь Акрополь действительно нереально прекрасен… И целиком, и частями. И издалека, и вблизи. В любое время дня, ночи и времени года.
После детских впечатлений меня не особо тянуло заглянуть на 156-метровый холм, чтобы посмотреть на растиражированную в тысячах открыток и путеводителей святыню, которая стояла вечно в лесах, кишела толпами крикливых посетителей и казалась грудой изувеченных мраморных обломков. Несмотря на то, что мне не нужно было, как студентке греческого ВУЗа платить 12 евро за вход, затащить меня туда никому не удавалось. Меня вполне устраивало полюбоваться на античное творение у подножия знаменитого холма или с соседнего Ликабета. А можно было совсем не напрягаться и просто подняться на крышу собственного дома.
Но однажды одна моя романтичная подруга обнаружила, что Акрополь откроют для посетителей после 10 вечера. Было августовское полнолуние. И желание ощутить волшебство летней ночи. И магия древнегреческой богини не подвела. Бархат чернильного неба с россыпью алмазной пыли звезд, прохладный ветерок, обнимающий мягкими лапами за голые плечи, теплый воздух, напоенный ароматами трав и цветов, странная тишина, словно время замедлило свой ход, и огромная низкая луна, завораживающая своим холодным сиянием. И мраморные творения с тысячелетней историей, подсвеченные эти лунным светом и прожекторами, вдруг обрели глубину и объем и заговорили загодочным шепотом, рассказывая свои давно забытые истории.
В следующий раз я попала на Акрополь летом — проводила экскурсию для старой подруги, которую не видела 147 лет. Пошли мы рано утром, много болтали, вспоминая прошлое и делясь планами на будущее, поэтому сорокоградусная жара и стада жаждущих прикоснуться к античной культуре не были особо заметны. Пафенон оказался белым и графично четким, на фоне голубого неба с редкими пушистыми облачками, будто бы небрежно приклеенными детской рукой. Мраморные скамейки искрились на солнце, а над городом стояла мерцающая дымка, словно испарения от бетонного ковра гороских джунглей. Люди ходили небольшими группами, вялые и погруженные в себя, иногда лениво щелкая фотоаппаратами.
Мы тоже наделали снимков, знатно обгорели, потому что несмотря на лето и солнцепек, ветер на пологом холме гуляет нещадный. Эрехтейон показался легким и изящным, совершенно игрушечным. Ночная томность кариатид и розоватый отблеск марморных тел исчез напрочь — остались только воздушные складки хитонов и размеренность поз. Летний Акрополь мне понравился — глянцевый, радостный и четко очерченный, он выглядел моложе и беспечнее, чем обычно.
А этой весной я выбралась на знаменитый холм в пасмурный, но, тем не менее, интересный день. Сначала было солнечно и ветренно, как обычно бывает в конце февраля, потом небо затянула серая мрачная пелена из тяжелых низких туч. И уже на Пропилеях зарядил дождь — крупные частые капли погнали людей прочь. Остались только самые умные, расцветив серую унылость происходящего разноцветными пятнами зонтов и улыбками, и самые смелые, молодые безбашенные англичане в шортах и топиках — им было все равно и совсем не холодно. И правильно сделали: небо прекратило рыдать, а в просвет между насупленными бровями туч несмело выглянуло солнышко, подмигнув своим желтым собратьям-цветочкам на земле. Парфенон обрел вид готичный и неприступный, словно ощетинился кристалликами мрамора.
А храм Афины, Посейдона и древнегреческого царя Эрехтея растерял все свое величие и походил на сонного ребенка, умытого холодной водой и не знающего, что же ему ожидать от этого дня. И даже оливковое дерево, то самое, которое богиня Афина подарила городу — на фото именно оно — словно помолодело и постройнело. Говорят, что оно было сожжено и потом возродилось, но мне кажется, что этот процесс цикличен и бесконечен.
Так что, если вы приедете в Афины, то сделайте то, что делают все — сходите на Акрополь. Он того стоит каждой своей постройкой, каждым мраморным блоком. А если вы бывает в Афинах часто, то все равно приходите сюда каждый раз и каждый раз Акрополь будет другим. Он многолик и прекрасен. Всегда. И пусть это штамп, но побывать в столице Греции и не увидеть ее главную ценность — это глупость. Ведь если чему и удастся остаться в вечности, то Акрополь — главный претендент. Как ни крути 🙂
Навигация
Предыдущая статья: ← Блеск и нищета греческой аристократии
Следующая статья: Когда машинки — это игра →
- Акрополь бывает разным… к записи
- Акрополь бывает разным… к записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Апр | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Мдааа… разница впечатляет. Но ночью, мне кажется, круче всего!
Просто ночью — реже всего:-) Так что, может быть, поэтому и круче…